?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Гонконг, само собой, обладает высокоразвитой транспортной системой с акцентом на общественный тип транспорта. Вполне закономерно, что более 80% всех поездок совершается именно на общественном транспорте. Транспортная система включает в себя, наверное, все возможные виды, кроме воздушных перевозок, все остальное есть: рельсовый транспорт (MTR), объединяющей метрополитен, пригородные и внутригородские электропоезда (KCR), автобусы, паромное сообщение, двухэтажный трамвай, такси, даже фуникулер и эскалаторный подъемник.



Итак, такси. Это достаточной недорогой и распространенный вид транспорта. Машины хотя и выглядят невзрачно, но в действительности все они служат не более трех лет, затем меняются на новую. Добирались из аэропорта именно на такси, водитель переживал за "traffic jam", но он не знаком с настоящими московскими пробками и дорога заняла всего 45 минут, что можно считать неплохим результатом.

1.

2.

Для автомобилей построены большие и удобные дороги и развязки, но в целом передвигаться на машине достаточно неудобно. Нет таких просторных тротуаров, чтобы припарковать на ней свою железную повозку:-)

3.

4.

Самый недорогой вид транспорта - трамвай. Первое, что приходит в голову, почему эти колымаги не заменили на что-то более современное. Действительно, этот вид транспорта представляет совсем другую эпоху. Помимо этого он совершенно не предназначен для высоких белых людей, которые стоят в нем согнувшись или бьются головой о поручни. Но с другой стороны цена проезда такая, что можно и забыть о неудобствах.

5.

6.

7.

Указатель на трамвайной остановке.

8.

Сразу стоит сказать о пешеходах. Т.к. Гонконг - это бывшая британская колония, то и движение там, соответственно, левостороннее. Поэтому на пешеходных переходах можно встретить такие напоминания, как в Лондоне, только дополнительно с английскими словами иероглифы.

9.

Даже указатели для пешеходов на ремонтируемых участках тротуара такие же как в Великобритании.

10.

А это уже сугубо аутентичный указатель, суть которого осталась неразгаданной.

11.

Автобус сопоставим с популярностью трамвая, но гораздо более удобен.

12.

Такие разные остановки.

13.

14.

15.

16.

Для быстрых поездок на дальние расстояния нет ничего лучше метро. В Гонконге оно чистое, красивое и удобное. Указатель метро достаточно интересный.

17.

Вход в метро.

18.

19.

Автоматы для покупки билетов и пополнения карт. Кстати, лучше всего пользоваться пополняемыми картами. Их можно получить в кассе, оставив небольшой депозит, который возвращается в обмен на карту. Название карт тоже придумано незамысловатое - Octopus, по аналогии с английским Oyster. Заимствуют лучшее:-)

20.

Навигация такая, что сложно не понять или заблудиться.

21.

22.

23.

24.

25.

А это самый длинный в мире уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator, который ежедневно перевозит около 60 тыс. человек и проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения – самый длинный эскалатор метро – около 128 метров, а высота подъёма – около 63 метров, расположен на станции метро «Парк Победы» московского метро.

Эскалатор не является сплошным, он разбит на множество секторов, пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.

26.

27.

28.

29.

Водный транспорт используется в основном для перемещения между островами, но можно добраться и дальше. Например, по воде мы добрались в Макао - еще одну автономную территорию в составе КНР. О Макао будет отдельный рассказ.

30.

31.

На сегодня все. До встречи в эфире!

Пользователи мессенджера Telegram могут подписаться на мой канал – Harry Haller

Все билеты и отели на OneTwoTrip.com

Следующий пост будет посвящен Макао - азиатскому Лас-Вегасу.



Прогулки по Гонконгу
Транспортная система Гонконга
Бонус: Айфонофото

Posts from This Journal by “транспорт” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
epi_travel_blog
Aug. 30th, 2012 11:10 am (UTC)
Если посмотреть внимательно на фото: 5,6,7,10 то становитца понятнее, почему только каждый 10-й из жителей ГонКонга пользуетца личным автомобилем, волшебная жолтая линия на краю проежжей части не позволяет парковатца, двойная жолтая не позволяет даже остановитца для посадки-высадки пассажиров (в том числе и таксистам). Так как жолтые линии есть на подавляющем большинстве улиц, то остаютца только подземные и надземные паркинги, а их не так уж много.
Ну и канешно Жэшка (ГонКонгское метро) своим удобством серьёзно демотивирует водителей на подвиги.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

harryhaller
Harry Haller

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel