Harry Haller (harryhaller) wrote,
Harry Haller
harryhaller

Categories:

Гонконг: транспортная система



Гонконг, само собой, обладает высокоразвитой транспортной системой с акцентом на общественный тип транспорта. Вполне закономерно, что более 80% всех поездок совершается именно на общественном транспорте. Транспортная система включает в себя, наверное, все возможные виды, кроме воздушных перевозок, все остальное есть: рельсовый транспорт (MTR), объединяющей метрополитен, пригородные и внутригородские электропоезда (KCR), автобусы, паромное сообщение, двухэтажный трамвай, такси, даже фуникулер и эскалаторный подъемник.



Итак, такси. Это достаточной недорогой и распространенный вид транспорта. Машины хотя и выглядят невзрачно, но в действительности все они служат не более трех лет, затем меняются на новую. Добирались из аэропорта именно на такси, водитель переживал за "traffic jam", но он не знаком с настоящими московскими пробками и дорога заняла всего 45 минут, что можно считать неплохим результатом.

1.

2.

Для автомобилей построены большие и удобные дороги и развязки, но в целом передвигаться на машине достаточно неудобно. Нет таких просторных тротуаров, чтобы припарковать на ней свою железную повозку:-)

3.

4.

Самый недорогой вид транспорта - трамвай. Первое, что приходит в голову, почему эти колымаги не заменили на что-то более современное. Действительно, этот вид транспорта представляет совсем другую эпоху. Помимо этого он совершенно не предназначен для высоких белых людей, которые стоят в нем согнувшись или бьются головой о поручни. Но с другой стороны цена проезда такая, что можно и забыть о неудобствах.

5.

6.

7.

Указатель на трамвайной остановке.

8.

Сразу стоит сказать о пешеходах. Т.к. Гонконг - это бывшая британская колония, то и движение там, соответственно, левостороннее. Поэтому на пешеходных переходах можно встретить такие напоминания, как в Лондоне, только дополнительно с английскими словами иероглифы.

9.

Даже указатели для пешеходов на ремонтируемых участках тротуара такие же как в Великобритании.

10.

А это уже сугубо аутентичный указатель, суть которого осталась неразгаданной.

11.

Автобус сопоставим с популярностью трамвая, но гораздо более удобен.

12.

Такие разные остановки.

13.

14.

15.

16.

Для быстрых поездок на дальние расстояния нет ничего лучше метро. В Гонконге оно чистое, красивое и удобное. Указатель метро достаточно интересный.

17.

Вход в метро.

18.

19.

Автоматы для покупки билетов и пополнения карт. Кстати, лучше всего пользоваться пополняемыми картами. Их можно получить в кассе, оставив небольшой депозит, который возвращается в обмен на карту. Название карт тоже придумано незамысловатое - Octopus, по аналогии с английским Oyster. Заимствуют лучшее:-)

20.

Навигация такая, что сложно не понять или заблудиться.

21.

22.

23.

24.

25.

А это самый длинный в мире уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator, который ежедневно перевозит около 60 тыс. человек и проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения – самый длинный эскалатор метро – около 128 метров, а высота подъёма – около 63 метров, расположен на станции метро «Парк Победы» московского метро.

Эскалатор не является сплошным, он разбит на множество секторов, пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.

26.

27.

28.

29.

Водный транспорт используется в основном для перемещения между островами, но можно добраться и дальше. Например, по воде мы добрались в Макао - еще одну автономную территорию в составе КНР. О Макао будет отдельный рассказ.

30.

31.

На сегодня все. До встречи в эфире!

Пользователи мессенджера Telegram могут подписаться на мой канал – Harry Haller

Все билеты и отели на OneTwoTrip.com

Следующий пост будет посвящен Макао - азиатскому Лас-Вегасу.



Прогулки по Гонконгу
Транспортная система Гонконга
Бонус: Айфонофото
Tags: 2012, Азия, Гонконг, путешествия, транспорт, фото, январь
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

  • Сеул, Южная Корея: транспортная система

    Сегодняшний небольшой пост посвящен транспортной системе Сеула. Наверное, нет смысла говорить об уровне современности - он и так понятен. Сначала…

  • Белград, Сербия: транспортная система

    Сегодняшний пост посвящен транспорту Белграда, как общественному, так и личному. Автомобили, дороги, парковки, трамваи, автобусы, троллейбусы -…

  • Шэньчжэнь, Китай: прогулки по улицам

    После серии постов о городе Гуанчжоу, начинаю публиковать заметки о Шэньчжэне - не менее интересном китайском городе. По данным ООН, Шэньчжэнь…

  • Гуанчжоу, Китай: метро

    Продолжаю рассказ о Гуанчжоу. Изначально я хотел посвятить один пост транспортной системе города, но когда посмотрел еще раз фотографии, то…

  • Вена, Австрия: транспортная система

    В Вене прекрасно все, включая общественный транспорт. Несогласные приглашаются в Москву или, например, Тулу, для наглядного сравнения. Этот пост…

  • Лондон, Великобритания: транспортная система

    Когда-то в Лондоне были похожие проблемы, что и сейчас в Москве - перегруженный транспортом центр города, пробки, огромные потери времени. Но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment