?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас все пишут о Лужкове. Я тоже хотел бы это сделать. Но не для того, чтобы с кем-то согласиться/не согласиться в оценке его деятельности, а чтобы сформулировать свое собственное мнение на основе доступной информации и личного опыта.

Начну с личного опыта. Мне нравится Москва такой, какая она есть, начиная с элементарного бытового уровня. Мне нравится, что подъезд моего дома уже рано утром вымыт, равно как и тротуары. Мне нравится гулять в московских парках и скверах, мне нравятся московские дороги. Меня мало заботит, какие дороги в Германии, но зато я знаю, какие они после выезда за пределы столицы и области. И по сравнению с ними столичные шоссе - это немецкие автобаны.

Но довольно лирики, теперь немного аргументов и цифр.

К сожалению, президент не утруждал себя сопроводительным комментарием к решению уволить мэра по причине потери к нему доверия. В чем именно проявлялось недоверие? Когда оно началось? Насколько неустранимым оно было? Поэтому придется самому додумывать возможные причины. Если ориентироваться на информационную атаку в сторону Лужкова, то можно выделить основные пункты критики:

1. Дорожные проблемы (в частности, пробки и стоимость строительства)
2. Стоимость жилья
3. Доходы компании ИНТЕКО, принадлежащей его жене
4. Сокращение количества исторических памятников



1. Итак, начнем с дорог, одной из главных и неискоренимых бед нашей страны.

Как водитель, я также испытываю неудобство из-за пробок. Откуда же они взялись и насколько в этом виноват Лужков?

Основа этой проблемы оказалась заложенной еще генпланом 1935 г., предлагавшим радиально-центрический принцип. Генплан 1971 г. это принцип сохранил и развил. Нынешняя территория Москвы оказалась зажата пределами МКАД, а ее площадь меньше других европейских и американских городов при сопоставимой численности. Плотность населения в Западной Европе порядка 1-3 тыс. чел. на кв. км. В Москве - 15 тыс. чел. Добавим к проблеме плотности населения столицы еще и прирост автомобильного парка: в 1940 году в Москве было зарегистрировано 54 тысячи транспортных средств, в 1950 году - 81 тысяча, в 1960 году - 148 тысяч, в 1970 году - 500 тысяч, в феврале 2010 г. - 3,8 млн. (смело прибавим несколько сотен тысяч иногородних автомобилей). Усугубляет ситуацию ментальность: понты (покупка огромных джипов), расположение офисов в центре (такие же понты, престиж компании), культура вождения (парковка в 3 ряда, нелепые аварии).

Что касается стоимости строительства дорог, то крайне сомневаюсь, что при новом мэре они изменятся. Скорее всего, реальные сметы просто никто даже и не узнает. Потому что нет предпосылок для того, чтобы один из самых дорогих готов мира строил дороги по какой-то среднемировой стоимости. Здесь по определению будет все самое дорогое - от iPhone до квартиры в спальном районе.

2. Что касается жилья и его дороговизны, то стоит отметить, что само понятие "дорого" - относительно и находятся в прямой зависимости от значения "могу купить/не могу купить". А ценообразование диктует непосредственно рынок, а не отдельно взятый мэр. Безусловно, он может как-то влиять на него, но именно скорее как-то. Цена, как все мы знаем, формируется исходя из соотношения "спрос-предложение". Спрос определяется в т.ч. приростом населения (надо же где-то жить людям). А динамика прироста была следующая (это без учета всевозможных нелегалов из городов РФ и СНГ):

Галерея Альбомов Foto.ru

Конечно же, население увеличивалось не просто так. Обычно людей становится тем больше, чем теплее и сытее место, и где рубль подлиннее, чем в других местах. Потому и поехали люди в нерезиновую. Так что же нам говорит динамика доходов, насколько оправданно был их стремление ухватить свой кусочек прирога?

Галерея Альбомов Foto.ru

Доходы начиная с 1998 г. росли в среднем на 24% ежегодно, а общий рост за 12 лет, с 1998 по 2010, составил 1148% (более чем в 12 раз!). Давайте сразу учтем, что это официальные цифры, а "серая" касса еще больше.

Ну а теперь посмотрим, что было на рынке недвижимости.

Галерея Альбомов Foto.ru

В среднем по рынку за период с 2001 по 2010 цена росла на 28% в год, общий средний рост за период составил 608% и 820% для "первички" и "вторички" (в 7 и 9 раз), соответветственно. И это при том, что только официальные доходы выросли в 12 раз. Т.е. рост цен был практически сопоставим с ростом доходов. Кто-нибудь может объяснить, почему цена на жилье не должна была расти (социалистов, анархистов и членов партии "Справедливая Россия" просьба не беспокоиться).

Кто такой Джон Галт?При чем тут Лужков?

Продолжение следует...

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
brockhurst
Sep. 29th, 2010 12:11 pm (UTC)
ты забыл про пятый пункт - лужков не разрешал в москве проведения гей-парадов. а нонеча, стоило только лужка снять - пожалста, префектура ЦАО Москвы согласовала проведение публичного мероприятия гей-сообщества…

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/09/29/n_1553471.shtml
harryhaller
Sep. 29th, 2010 12:12 pm (UTC)
Ну вряд ли это как-то повлияло на отставку)
brockhurst
Sep. 29th, 2010 12:18 pm (UTC)
не скажи... у меня давно подозрение было, что страной управляют пидарасы, а тут лишнее подтверждение
harryhaller
Sep. 29th, 2010 12:19 pm (UTC)
Человек-кепка пострадал за свои гетеросексуальные убеждения? О времена, о нравы!
dyadya_vova
Sep. 29th, 2010 12:33 pm (UTC)
1. Что касается дорог: бездумная массовая застройка спальных районов привела к тому, что были застроены запланированные ещё тогда (в те самые 70-ые) "полосы отчуждения", предназначенные для дальнейшего расширения дорожной инфраструктуры. Кто об этом должен был думать как ни мэр?
Проблема с парковкой - попытки предпринимались как раз таки мэром несколько раз, только все они были бестолковые и лишенные всяческого смысла. Организация дорожного движения в Москве как была непродуманной, так и осталась. Кто за это отвечает? Опять же мэр.

2. По поводу стоимости строительства дорог: стоимость в разы превышает стоимость тех самых хвалёных автобанов. Если учесть что дороги эти строят трудовые мигранты (а не европейские рабочие), которые получают копейки, а строительство финансируется из городского бюджета, то не надо знать сметы, что бы понимать, откуда такая стоимость, а главное куда уходят эти самые бюджетные деньги.

3. Для того что бы говорить о стоимости жилья, необходимо понимать, что стоимость строительства и стоимость жилья - вещи очень далёкие друг от друга. Половина как раз приходится на оплату сетей и разрешительной документации на строительство (подключение, отвод земель и т.д.) А за этим как раз стоят городские власти. Несколько лет назад при сметной стоимости строительства панельного дома серии КОПЭ примерно в 800 $, застройщику примерно во столько же обходилась вся разрешительная документация и прочие "услуги" городских властей, а отсюда и цена реализации, которая тогда составляла чуть более 2000$.
Поэтому рассуждния на предмет "спрос-предложение" и приведённые графики и цифры при формировании цен на жильё в данном примере лишены всяческого смысла.

Вот при этом всём и Лужков, он же мэр, а не хрен с горы, который ни за что не отвечает и ничего не знает ...
harryhaller
Sep. 29th, 2010 12:54 pm (UTC)
Очевидно, что данные вопросы являются очень дискуссионными. Я, как не специалист, лишь строю предположения на основе имеющейся конкретной информации, а не домыслах и всеобщей истерии.
1. Какое отношение мэр имел к генплану 1971 года, когда была начата это "бездумная" застройка? Он это наследство принял в 1992 г. А рост населения после 90-х опережал рост инфраструктуры. Пробки во Владивостоке, Орле, Екатеринбурге и т.д. тоже с Лужковым как-то связаны?
2. Наверное, превышает. Может потому, что автобаны кладутся в "чистом поле", а не в одном из густонаселенных городов мира? Думаю, что не все так просто и не стоит сравнивать вот так вот цены в лоб, слишком много нюансов. И опять же, не думаю, что новый мэр сможет сократить сметы. Посыл был об этом.
3. Может и быть и так. Только это сути не меняет. Продавцы квартир просто работали с меньшей маржой (как мы знаем и без того неслабой). Если разрешительная документация составляла бы 5$, то квартиры все равно продавали бы по той цене, по которой купят, то есть с большей прибылью. А вот по поводу графиков, "лишенных смысла". Обратите внимание на двукратный рост цен в 2007 г. Это что, разрешительная документация так повлияла? А как насчет спекуляций, инвестиционных покупок? Это тоже мэр?

И еще. Какой город не возьмите, вы получите аналогичную картину. Только в Москве может и воруют на стройках дорог, но они в отличном состоянии, а в какой-нибудь Туле, в центре города, ямы как после авианалета.
dyadya_vova
Sep. 29th, 2010 01:29 pm (UTC)
Да вопрос дискуссионный.
1. Естественно к Генплану 71-го он не имел отношения, но он то его как раз и не выполнил, а перекроил и стал делать по-своему. Результат - ежедневный транспортный коллапс: отсутствие нормальных развязок, бездумная организация движения, отсутствие городских паркингов, и прочие прелести московского автомобилиста. За пробки в Орле и Владивостоке должны отвечать местные власти - пример некорректный.

2. Дороги говорите хорошие? Если честно подобное мнение очень редкое: напомню: каждая весна у нас ничинается с того что, на дорогах по всему городу кладут заплатки, латают появившиеся щели и дыры. Асфальт который кладут у нас по технологии устарел на несколько 10-ов лет: он не выдерживает резких перепадов температур и поэтому приходит быстро в негодность, а стоит почему-то больше чем в любой европейской стране. Хотите сказать что мэр об этом не знает, или он тут не при чём ?

3. Как это сути не меняет ? 50% от стоимости для застройщика это были взятки и отстёжки городским властям, которые существенно влияли на ценообразование (цифры взяты не с потолка). По поводу маржи: возьмите кризис 2-х летней давности: многие застройщики и подрядчики прекратили совё существование, почему? Явно не потому, что маржа была такая большая! Донстрой, казалось бы строительный монстр не смог расплатиться по долгам, в результате 51% забрал ВТБ, а Вы говорите неслабая маржа. Я повторюсь: в основе ценообразования лежат именно завтраты застройщика из которых 50% то, чего в принципе не должно быть и за что ответственен мэр и всё московское правительство, а уже спекуляции и иинвестиционные вложения это уже вторично.
harryhaller
Sep. 29th, 2010 01:39 pm (UTC)
Дядя Вова, мы можем спорить до бесконечности, но вряд ли это принесет какой-то результат:-) Я принимаю Вашу точку зрения, но в то же время сохраняю свою:-)
И она не о том, что мэр был безгрешный, а о том, что все не так уж плохо было. А вот "вешать собак" и плевать в спину - это очень по-русски. Не облил помоями Лужкова только ленивый.
dyadya_vova
Sep. 29th, 2010 02:23 pm (UTC)
Согласен.
Но тут мне кажется суть в том, что недовольство Лужковым появилось не вчера, и уж не после его отставки. Оно зрело на протяжении последних нескольких лет. Причём я даже с Вами соглашусь, что когда Лужков только пришёл, от него было много пользы, он действительно в первые годы своего правления много чего хорошего сделал для Москвы, но вот потом... Потом он реально превратил Москву в полигон своих идей (не всегда здоровых) и источник собственного благосостояния и благосостояния всей чиновничей московской верхушки, забыв при этом об интересах самого города. Т.е если в первые годы его ещё можно было назвать "крепким хозяйственником", то последующее пребывание у власти было уже лишним и превратило его в очередного чиновника, имеющего неограниченный доступ к городскому бюджету и к самому городу как к источнику и механизму обогащения, думающего в первую очередь о себе и о своих приближенных и только потом уже обо всём остальном.

И то что происходило потом заслуживает не "плевания в спину" а гораздо более серьёзных разбирательств.

Просто в отставку его следовало отправить ещё несколько лет назад !
harryhaller
Sep. 29th, 2010 01:06 pm (UTC)
Прочитал. Очень похоже на личную неприязнь, чем на конструктивные доводы.
veksavic
Oct. 11th, 2010 03:07 pm (UTC)
Конструктивные доводы?
Создается вечатление, что вы просто не видите, или не хотите видеть, того, что происходит в Москве.
harryhaller
Oct. 11th, 2010 03:58 pm (UTC)
Re: Конструктивные доводы?
В Москве происходит тоже самое, что и во всей стране. Просто в силу масштабов все процессы гораздо контрастнее. А по сути все одно и тоже.
brockhurst
Oct. 27th, 2010 11:42 am (UTC)
у меня, блядь, дежа-вю?
harryhaller
Oct. 27th, 2010 11:43 am (UTC)
О чем ты, родной?
brockhurst
Oct. 27th, 2010 12:17 pm (UTC)
эитот твой пост в моей сегодняшней френдленте появился. впрочем, не он один. а все посты за 29 сентября. глюк.
harryhaller
Oct. 27th, 2010 12:18 pm (UTC)
Глюк, не иначе.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

harryhaller
Harry Haller

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel