?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Уже в процессе детального изучения информации о Шэньчжэне я с удивлением узнал, что в одной из бухт города находится тяжелый авианесущий крейсер "Минск" - когда-то гордость советского военно-морского флота. Сейчас это музей и популярный аттракцион для китайской публики. В этом посте я расскажу о непростой судьбе корабля и его текущем состоянии.



Заранее прошу прощения у специалистов за возможные терминологические ошибки:-) Итак, "Минск" - это тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.2 ВМФ СССР, а позже — ВМФ России. Разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора А. В. Маринича. Помимо "Минска" было создано еще 3 крейсера: "Киев", "Новороссийск" и "Баку" (переименован в "Адмирал Горшков").

"Минск" был спущен на воду 30 сентября 1975 г. и через три года, после достройки и испытаний, вступил в строй. В ноябре 1978 г. его включили в состав Тихоокеанского флота. В феврале-июле 1979 г. корабль совершил дальний переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток с деловыми заходами в Луанду (Ангола), Манилу (Мозамбик) и Порт-Луи (о. Маврикий). Во время походов боевой службы в декабре 1982 г. ТАКР "Minsk" посетил с визитом Бомбей (Индия), в июле 1986г. — Вонсан (КНДР).

В конце 80-х гг. условия базирования "Минска" из-за недостаточно развитой береговой инфраструктуры флота были неудовлетворительными, что привело к ускоренному расходу ресурса. С начала 1991 г. началась подготовка крейсера к переходу в г. Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта. Однако произошедшие вскоре политические изменения и резкое сокращение финансирования ВМФ не дали возможности его осуществить. В связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработкой ресурса вооружение механизмов и оборудования в 1993 г, было принято решение о разоружении крейсеров "Минск" и "Киев", их исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 г. после торжественного спуска Военно-морского флага они были расформированы.

В конце 1995 г. "Минск" был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. Некоторые источники говорят, что сумма сделки составила всего порядка 1,25 млн. долл. Но затем крейсер был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd уже за 5 млн. В 2006 году, когда компания обанкротилась, "Минск" стал частью военного парка в Шэньчжэне. Сейчас это музей и аттракцион, основные посетители - китайцы.

Вход. Стоимость билета, кстати, не самая низкая. Если не ошибаюсь, то она составляла 350 юаней (1750 руб.).

1.

Вид на "Минск" с берега.

2.

3.

4.

Но зарабатывать надо не только на входных билетах. Поэтому на "Минске" везде работают сувенирные лавки. Ассортимент очень разный. Например, маникюрные наборы, матрешки и игральные карты.

5.

6.

7.

Т.к. крейсер это еще и музей, то также по стенам размещено многожество фотографий экипажа - на службе и отдыхе.

8.

9.

Модная тема - трехмерные изображения, с которыми многие фотографируются.

10.

Торпедный отсек.

11.

12.

13.

14.

15.

Снова фотографии.

16.

17.

18.

19.

Фотоателье.

20.

Снова сувенирные лавки.

21.

22.

Выйдем на палубу (она же ВПП для самолетов).

23.

24.

Техника в печальном состоянии.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Обратите внимание на текст - подобных ляпов не пересчитать. Но т.к. основная публика китайская, то для них правильность написания русских слов не столь важна.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Металл неизбежно гниет.

39.

40.

41.

42.

43.

Гордо развевающийся на ветру флаг КНР.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

Вернемся снова внутрь. Что такое "preparation manipulation part" я не понял, но судя по всему, это радарная или диспетчерская.

50.

Сохранность приборов, учитывая судьбу "Минска", достаточно высокая.

51.

52.

53.

Служебное место авиадиспетчера.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

Вид на палубу с мостика.

61.

62.

63.

64.

Капитанский мостик.

65.

66.

67.

68.

69.

На сегодня все. До встречи в эфире!

Пользователи мессенджера Telegram могут подписаться на мой канал – Harry Haller

Все билеты и отели на OneTwoTrip.com

Следующий пост будет посвящен продолжению рассказа об авианесущем крейсере "Минск".



Перечень постов о Шэньчжэне:

Прогулки по улицам
Парк Ляньхуа
Книжный магазин Book Experience
Гора Утун
Буддистский храм Хунфа
Парк юрского периода
Авианесущий крейсер "Минск", часть 1
Авианесущий крейсер "Минск", часть 2
Город с высоты

Posts from This Journal by “Китай” Tag

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
zapad_vostok
May. 23rd, 2013 07:07 am (UTC)
Интересно очень.
rezolvent
May. 28th, 2013 04:06 am (UTC)
Что за хуета написана на 33 картинке?
harryhaller
May. 28th, 2013 04:08 am (UTC)
Хз, сам не понял.
phoonzang
Sep. 13th, 2013 04:30 pm (UTC)
был недавно в Штральзунде на Горх Фоке, бывшем Товарище — состояние еще хуже, нижние палубы прогнили до такого состояния, что не везде туристов пукают
lozhkamyoda_73
Sep. 22nd, 2013 10:00 pm (UTC)
Пипец какой-то.
yrjonpoika
Nov. 17th, 2013 04:25 am (UTC)
Хорошо у китаёзов пропаганда поставлена
Вот мол, посмотрите, товарищи, какой у нас "мощный" северный сосед.:)
pugachm74
Apr. 10th, 2016 12:05 pm (UTC)
минск на днях в срз привели,если позволите оставлю ссылку
harryhaller
Apr. 10th, 2016 02:42 pm (UTC)
Оставляйте, конечно
pugachm74
Apr. 10th, 2016 02:53 pm (UTC)
http://orientalist-v.livejournal.com/1109477.html
доковый ремонт и косметика,но при "правильной" подаче такой заурядной новости можно было и потролить)
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

harryhaller
Harry Haller

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel