?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Итак, продолжу рассказ о тяжелом авианесущем крейсере "Минск", который китайцы по сути спасли от распила на металлолом и переоборудовали в музей и аттракцион. Безусловно, обстоятельства продажи крейсера на лом за смешные деньги даже для 90-х гг (1,25 млн. долл.) должны когда-нибудь стать предметом исследования историками. Да хотя сколько всего было продано - не перечесть. "Минск" - это всего лишь один из ярких эпизодов.



Вид с мостика.

1.

Как я уже говорил в первой части, на "Минске" очень много фотографий экипажа. Все-таки это еще и музей. Удивительно, но китайцы ответственно подошли к вопросу, ведь фотографии еще надо было найти.

2.

3.

На крейсере работает несколько фотостудий, которые за небольшие деньги сделают снимок в "форме", либо нанесут изображение на кружку, футболку и пр. Также на "Минске" можно провести свадебную церемонию или ее часть.

4.

5.

6.

7.

В определенные часы происходит показательное шоу, которому сложно придумать даже название. В общем, под музыку несколько бравых "моряков" с карабинами ходит по палубе строевым шагом (мне, как человеку, служившему в армии, такой строевой шаг кажется просто нелепым и смешным, но китайцы не привередливы:-)

8.

9.

Коллекция вымпелов тоже улыбнула. Чего тут только нет: от красноярского горкома ВЛКСМ до RUSSIA.

10.

Снова сувениры.

11.

12.

13.

Можно ознакомиться с условиями отдыха и быта экипажа. Каюта матросов. Сложно судить, насколько она соответствует реальности.

14.

15.

Комната для совещаний.

16.

Обратите внимание на расписные подносы:-)

17.

Оружейные склады.

18.

19.

Якорь, с которым все фотографируются. Никакого отношения к "Минску", думаю, не имеет.

20.

Вот настоящий якорный отсек (не знаю, как правильно называется эта часть судна).

21.

22.

Якорная цепь.

23.

24.

25.

Вес только одной цепи - 200 тонн.

26.

Спортзал.

27.

Земля в иллюминаторе.

28.

Кабинет капитана.

29.

30.

31.

32.

33.

Календарь неясного происхождения.

34.

35.

Комната старпома.

36.

37.

Навигация.

38.

39.

Санчасть.

40.

41.

Комната отдыха.

42.

43.

Далее экспозиции музея вперемешку с сувенирными и художественными лавками.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

Ну вот, собственно, и все. Отдельно расскажу о судьбе других крейсеров проекта 1143.2 ВМФ СССР:

"Киев": в 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота (место дислокации - ЧФ), после — разоружён и продан правительству КНР. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали, как было объявлено официально, под музей, а на самом деле под увеселительный аттракцион. В сентябре 2003 года «Киев» отбуксировали в Тяньцзинь, где он является частью тематического парка.

В 2011 году авианосец «Киев» полностью переоборудовали в роскошный отель. На чудесное превращение было потрачено около $15 млн. Сегодня отель-авианосец уже принимает гостей. В «Киеве» 148 номеров разной категории, оформление которых совсем не напоминает дизайн военного корабля. В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов. В номерах стоит массивная мебель, полы устланы мягкими коврами. Ванные комнаты украшены мрамором. Есть в новом отеле и номера президентского класса, площадь самого просторного из них — 400 кв. м. Подробнее - здесь

"Новороссийск": в июне 1993 г. командованием ВМФ России было принято решение о разоружении ТАКР "Novorossiysk" и исключении его из состава флота в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации. 31 августа 1994 г. он был расформирован и поставлен в бухте Постовая (Совгавань) на отстой, а в январе 1996 г. продан за 4 314 млн. долларов южнокорейской компании «Янг Дистрибьюшн Ко» на слом и отбуксирован в п.Чусан (Южная Корея).

"Баку (позднее переименован в "Адмирал Горшков")": продан Индии 20 января 2004 года. 5 марта 2004 года крейсер исключён из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг. В настоящее время корабль после полной перестройки введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья» и находится на достройке на плаву, у одного из причалов Северного машиностроительного предприятия.

На сегодня все. До встречи в эфире!

Пользователи мессенджера Telegram могут подписаться на мой канал – Harry Haller

Все билеты и отели на OneTwoTrip.com

Следующий пост будет о Шэньчжэне с высоты и завершит серию публикаций об этом городе. Затем я начну публиковать заметки о поездке по Франции и Швеции. Будет интересно:-)



Перечень постов о Шэньчжэне:

Прогулки по улицам
Парк Ляньхуа
Книжный магазин Book Experience
Гора Утун
Буддистский храм Хунфа
Парк юрского периода
Авианесущий крейсер "Минск", часть 1
Авианесущий крейсер "Минск", часть 2
Город с высоты

Posts from This Journal by “Китай” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
rezolvent
May. 28th, 2013 08:19 am (UTC)
Все это уныние - декорация. Случись войне - сотрут краску, смахнут пыль и под декорирующей ржавчиной окажется блестящий гигантский робот-убийца.
grishinmax
Apr. 12th, 2016 10:07 pm (UTC)
Лучше бы распилили. Это какая-то дикая помесь развесистой "клюквы", ржавчины и китайского "Арбата". Тошно смотреть. -_-
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

harryhaller
Harry Haller

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel